Яндекс взялся за разработку датчиков для беспилотников
18.12.2019 2 134 0 +117 Bonn

Яндекс взялся за разработку датчиков для беспилотников

---
+117
В закладки
Яндекс взялся за разработку датчиков для беспилотников адаптируется, сенсоров, больше, лидар, данные, камеры, сенсоров», позволяющей, радара, их лидар, но беспилотник, говорят, нуждается, в помощи, других, определяющего, изучить, положение, и скорость, объектов

. Фото и иллюстрации Яндекса

«Сейчас у нас за плечами почти три года и 2,5 млн км тестирования, поэтому мы лучше понимаем, какие именно данные нужны нам от сенсоров», — утверждает фирма. Беспилотники, оборудованные новыми сенсорами от Яндекса (на фото показан лидар), уже проходят испытания в Москве.

Компания Яндекс официально объявила, что больше не будет довольствоваться разработкой софта для автономных легковушек и берётся за создание «железа». Прототипы собственных датчиков получаются вдвое дешевле зарубежных аналогов, тогда как массовое производство «позволит сэкономить до 75% на стоимости сенсоров». Начать решено с самого дорогого датчика — лидара. Речь о двух типах лазерного 3D-сканера: с углом обзора в 120 и 360 градусов.

Новые датчики будут применяться не только на автомобилях, но и на Яндекс. Роверах — роботах-курьерах для служб доставки.

«Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Используя собственные лидары, мы получаем больше информации благодаря доступу к „сырым“ данным, не прошедшим эту первичную обработку. Мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными от других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты», — объяснил Дмитрий Полищук, руководитель беспилотного направления Яндекса.

Яндекс взялся за разработку датчиков для беспилотников адаптируется, сенсоров, больше, лидар, данные, камеры, сенсоров», позволяющей, радара, их лидар, но беспилотник, говорят, нуждается, в помощи, других, определяющего, изучить, положение, и скорость, объектов

Лидар создаёт детальную трёхмерную модель пространства, но беспилотник нуждается в помощи двух других сенсоров — радара, определяющего положение и скорость объектов, а также камеры, позволяющей изучить эти объекты детально.

В Яндексе говорят, что их лидар адаптируется к погоде, дорожным условиям и способен с двухсот метров отличить пешехода от велосипедиста. Параллельно идёт развитие собственной камеры, чьё «зрение» быстро адаптируется к резкой смене освещения, например при въезде в тоннель, и не замечает мерцания диодов в светофорах. Издание Automotive News отмечает, что компания Waymo («дочка» Гугла) начала создавать свой собственный лидар Laser Bear Honeycomb несколько лет назад и теперь продаёт его всем желающим примерно за $7500 (470 тысяч рублей).
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]